Пресс-центр

НАЗАД 04.03.2020

Газета Челябинского тракторного завода празднует 90-летний юбилей

Коллектив газеты печатным словом вдохновлял тружеников Танкограда, помогал в созидательном труде в послевоенные годы, сегодня – активно участвует в производственной жизни предприятия

4 марта исполняется 90 лет корпоративному изданию ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» газете «Челябинский трактор». Первый номер газеты ЧТЗ вышел 4 марта 1930 года, когда строительство завода только начиналось. Газета тогда называлась «Наш трактор» и вот уже 90 лет она ни разу не прерывала свой выпуск. Газета ЧТЗ – одно из старейших действующих печатных СМИ в Челябинске.
В 1933 году состоялся официальный пуск ЧТЗ. В непростые тридцатые годы «Наш трактор» выходил до пяти раз в неделю, освещая не только достижения, но и все аспекты жизни набиравшего обороты завода. «Многотиражка» писала о проблемах и трудностях, о том, как идет становление огромного предприятия. Много внимания уделяла тому, в каких условиях живут и работают тракторостроители. Такой подход всегда отличал газету на протяжении её истории.
В военные годы, когда ЧТЗ перешел на массовый выпуск тяжелых танков, газета выходила под новым именем – «За трудовую доблесть». Каждый день заводские журналисты были в гуще событий грандиозной трудовой битвы в цехах легендарного Танкограда. В тяжелых условиях газета мобилизовывала, помогала в решении актуальных задач, поощряла энтузиазм, поднимала настроение заводчан. Коллектив редакции, как и все танкоградцы, вносил свой вклад в Победу.
Послевоенное восстановление страны, грандиозные стройки и освоение природных богатств требовали постоянного роста выпуска тракторной техники ЧТЗ. Завод жил и развивался, и все это находило отражение на страницах корпоративного издания. В 1970-1980-е годы газета освещала масштабную реконструкцию предприятия, результатом которой стал выпуск миллионного трактора.
В 1987 году газета ЧТЗ стала первым на Урале многостраничным еженедельником. В 1990 году в заводской редакции одними из первых в Челябинске освоили компьютерную верстку газеты.
С 2006 года газета выходит под названием «Челябинский трактор», ее объем доходил до 28 полос, а тираж до 10 тысяч экземпляров. Для многих заводских журналистов школа ЧТЗ в разные годы становилась дорогой в большую журналистику.
Свой юбилей коллектив редакции встречает, продолжая славные традиции, выпадающие на долю завода в современных рыночных условиях.
- Сегодня наше заводское издание имеет современный дизайн, полноцветную печать и боевой профессиональный коллектив. По-прежнему главным для корпоративной газеты остается человек труда, вопросы социального партнерства, рассказ о том, чем живет, как работает коллектив предприятия, - отмечает главный редактор газеты «Челябинский трактор» Екатерина Шестакова.








НАЗАД
2