Пресс-центр

НАЗАД 07.07.2021

ЧТЗ представил на «ИННОПРОМ-2021» новый трактор десятого класса тяги с электротрансмиссией

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил новую модель трактора на электромеханической трансмиссии с дистанционным управлением на площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2021».

Гости и посетители высоко оценили работу предприятия по разработке перспективного направления в дорожно-строительной технике. ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» сегодня первым в России готовится наладить в серийное производство тракторов десятого класса тяги с электротрансмисией. Конкурентом для ЧТЗ в этой области является только американский Катерпиллар. В июне текущего года предприятие выпустило партию опытных моделей трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э, после проведенных успешных испытаний, в том числе с помощью пульта дистанционного управления, машину уже готовят к запуску в серийное производство. Стоит отметить, что внешний вид «электротрактора» от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией отличает только специальное буквенное обозначение – «Э» и новое цветовое решение чёрно-синего цвета. Однако технические решения в новой машине имеют принципиальные отличия. Принцип ее работы заключается в том, что дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях – в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления. По своим тяговым характеристикам электротрактор аналогичен трактору Б11, но при этом имеет выше скорость – более 12 км/ч и является более манёвренным – он может поворачиваться вокруг своей оси за счёт одновременного вращения гусениц в разные стороны. В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика. Кроме того, трактором можно будет управлять с помощью пульта дистанционного управления, причем как ходом машины, так и навесным оборудованием. Кроме того, конструктора предусмотрели управление новой машиной с помощью пульта дистанционного управления. – Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, так как оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь и безопасней – оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины, – говорит главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелёв. Другой областью применения такой машины могут стать потенциально опасные работы вблизи лесных пожаров, там, где возможны камнепады или сходы снежных лавин. С дистанционно управляемым трактором можно не рискуя жизнью идти по зимнику за трактором на безопасном расстоянии. Предприятие уже провело комплексные испытания опытных образцов Б11Э и подготовило запуск машины в серийное производство, в ближайшее время планируется выпустить первые десять единиц.






НАЗАД
2